В своей теории архетипов коллективного бессознательного Карл Густав Юнг говорит об информации, которая сохраняется в некотором пространстве нашей психики и представляет собой определенные паттерны, которые отражаются в реальной жизни в виде определенного мировосприятия, поведения и соответствующего ему жизненного сценария.
Женщин всегда привлекал образ богинь и по сей день они стремятся воссоздать тот, который, по их мнению, отвечает идеалу. В современном мире женщина может позволить себе быть абсолютно разной. Сегодня каждая женщина своим поведением и имиджем может выразить собственную сущность и стать яркой представительницей своего архетипа.
Каждая модель, представленная в архетипах, является сценарием поведения, а значит и судьбы. Только сама женщина может выбрать, состоится он или нет. Каждый архетип имеет свои сильные и слабые стороны. Их необходимо знать, а не закрывать на них глаза или же, что еще хуже — стараться скрыть и подавить собственную индивидуальность.
В каждой женщине, как правило, присутствуют три-четыре архетипа, которые дополняют друг друга. Также не следует забывать, что архетипы проявляют различные свои аспекты в зависимости от среды и людей, которые принимают или не принимают женщину как личность.
Женщина, которая прислушивается к своим внутренним импульсам, архетипам, развивается в целостную личность и добивается именно своих, а не чужих целей. Научиться чувствовать себя, означает научиться быть собой, а значит быть счастливой в гармонии с собой, другими и природой.
Артемида (Селена, Диана) — архетип силы духа. Артемида довольно целенаправленна и всегда знает, чего хочет и, как правило, добивается своего, пусть даже войной.
Это
женщина, которая ощущает свою внутреннюю целостность и независимость от чьего
бы то ни было мнения. Она может выбрать мужскую профессию и добиться в ней
высоких результатов.
Женщина-артемида всегда ищет что-то новое. Главное для нее
— постоянное чувство полной свободы. Артемида не терпит границ и ради
своей свободы может много путешествовать, заниматься спортом, чтобы реализовать
врожденное чувство соперничества, спорить, поскольку она не любит компромиссов
и часто отстаивает свое мнение.
Также Артемиде свойственно обостренное чувство
справедливости и принципиальности.
Это женщина, которая следует своим принципам
даже в ущерб собственным чувствам. Женщины, у которых силен архетип Артемиды,
знают, чего они хотят от жизни и на пути к цели они рассчитывают только на
себя. Артемида всегда готова помочь союзнику отстаивать свои интересы.
Эти позитивные качества имеют и свои темные стороны:
Артемида внутренне свободна, но настолько же и одинока. Она не умеет быть в
близких отношениях с кем бы то ни было, хотя для нее важны отношения с другими
женщинами. Артемиде не хватает эмоций и искренних чувств. Она не знает, что
такое жить без цели, ей сложно просто радоваться чему-то или огорчаться.
Артемида всегда знает, за что она любит, уважает, или ненавидит. Ей не хватает
чувственности и легкости чувственных отношений. Она благосклонна к партнерским
отношениям, но на определенном психическом расстоянии. Так же иногда может
защищать другого человека, как брата или сестру.
С женщинами Артемида общается с чувством глубокой
солидарности. Она чаще других принимает участие в различных женских
организациях, борясь за гендерное равноправие. Она, как правило, лидер таких
социальных групп, в них она находит союзниц и единомышленниц, дружба с которыми
может длиться годами.
В своих отношениях с мужчинами Артемида оставляет все свои
качества неизменными — она не допускает излишней «слабости», женственности или
игр в любовь. Она не стремится к браку, а в некоторых случаях даже избегает
его. Ее притягивают партнерские, дружеские отношения. Мужчина для нее —
друг и соратник, у них, как правило, общие интересы и взгляды на жизнь,
иногда у них совпадают и цели. Ей интересны интеллектуально развитые мужчины
творческого склада и с разносторонними талантами.
Также могут сложиться отношения с мужчиной старшего
возраста, который сможет научить ее не только деловым подходам, но также и
новым эмоциям и более чувственным отношениям.
Женщина-артемида более всего ценит собственную целостность и
с помощью дополнительных архетипов и своевременного осознания своих чувств
эмоций и желаний, вместо целей, такая женщина сможет интегрироваться в
действительно целостную личность.
Афина (Минерва) — архетип,
символом которого является интеллект, стратегическое мышление и практицизм.
Женщины с архетипом Афины не поддаются эмоциям и способны спокойно, рационально
и практично решать конфликты, они также внутренне целостны.
Таким женщинам нравится атмосфера сосредоточенного и
напряженного достижения цели, при этом цель всегда конкретна, реальна и имеет
для нее важное значение. Афина не эмоциональна и это позволяет ей планомерно
достигать своей цели как самостоятельно, так и вместе с коллегами. Афине
нравится сотрудничать с мужчинами, ее интересует их конкретный и логический ум.
Она не понимает эмоциональных всплесков женщин других, более чувственных архетипов.
Афина — практичная и спокойная, хотя и активно действующая
женщина, которая умеет оценивать свои возможности, учится на ошибках прошлого.
Женщина-афина имеет разнообразные интересы и стремится
всегда быть лучшей или хотя бы равной. Она любит, когда все четко и понятно,
поэтому часто анализирует события, которые происходят, и текущие дела, активно
использует эти привычки для управления своей жизнью. Однако, в силу постоянного
утаивания своих эмоций, создается впечатление, что она как бы наблюдает за ситуацией
со стороны, оставаясь равнодушной.
Женщина-афина, как правило, не имеет подруг, поскольку
слишком реалистично смотрит на мир. Она просто не понимает многих проблем
женщины традиционных взглядов. Афина не мечтает, она просто добивается этого,
кроме того, она высоко ценит интеллект и здравый смысл. Такое поведение пугает
своей силой других женщин.
Афина всегда немного холодна и держится на расстоянии. Она
не эмоциональна, но не прощает оскорблений и мстит так тонко, что со стороны
может казаться, что все происходит само собой.
Афина — это сильная женщина, которая ценит такую же силу в
мужчинах, которые идут к своей цели не смотря ни на какие препятствия, —
сильных, находчивых и счастливых победителей в современной борьбе за власть.
Ей интересны сильные мужчины, которые многого добились в
жизни. Эта женщина имеет тонкую интуицию и чувствует силу победителя. Ей не
интересные мечтатели и их чувства, Афина всегда сама выбирает успешного мужчину
и ловко направляет его в нужную ей сторону.
Афина способна сделать довольно успешную карьеру и полностью
управлять своей жизнью, но достигнув вершин она всегда остается одна, поскольку
даже личные отношения строит как деловые. Ей не хватает внутренней
раскованности, чувственности и эмоций. Во избежание возможных внутриличностных
конфликтов женщине-афине необходимо рефлексировать не только над ситуациями, но
также научиться понимать и выражать свои чувства, эмоции, не боясь показаться
слабой.
Геста
(Гестия, Веста) — в этом архетипе целостность представлена
максимально. Эта женщина имеет настолько развитый внутренний мир, что ей даже
не нужно его выражать в достижении цели или карьере, он есть и ей
этого довольно.
Женщина-геста
— это «вещь в себе», символ интровертированной самодостаточности, она
эмоционально закрыта от повседневного мира. Владеет эмпатией и может ощущать
людей, понимать их мотивы, осознавать ситуацию, которая происходит,
но она не ощущает в этом нужды, ей комфортно в полном одиночестве или в узком
кругу знакомых, где она создает вокруг себя ореол покоя. Это спокойная женщина,
что погружена в свои переживания и сама же является их инициатором. Ее мало что
интересует и разные интересы или знакомства, как правило, происходят под
влиянием других архетипов.
Геста может иметь несколько подруг, которые так же не имеют
потребности в частом общении. Геста своеобразно общается, она не обсуждает и не
планирует что-либо. Геста просто умеет слушать и принимать чувства других,
отдавая свое тепло, утешение или приветливость гостям. При таком умении
слушать, ее внутренний покой и отстраненность от окружающих оставляет ее спокойной
и целостной. Ничто не влияет на нее. Ее чувства принадлежат только ей, и только
она на них влияет — ничего из внешнего мира не может нарушить ее покоя.
Такая интровертированная женщина, как правило, сама не
строит отношений с мужчинами, обычно ее покой притягивает экстравертированного
мужчину, который и берет инициативу в свои руки. Для Гесты важен дом и уют, эта
женщина — классическая домохозяйка, ей нравится создавать комфорт, в
одиночестве она может погружаться в собственное мироустройство. Ее устраивают
отношения, в которых четко распределены обязанности, она не интересуется делами
мужчины и не имеет потребности в его участии в ее делах по дому.
Такая женщина может еще в раннем возрасте посвятить себя
какой-нибудь религии и оставаться ей верной на протяжении всей жизни. Но для
полноценной жизни в повседневном мире Гесты необходимо развивать социальные
навыки и качества экстраверта.
Гера
(Юнона) — противоречивый архетип. Такая женщина очень
непостоянна, зажигательна и ревнива, но в тот же время полностью зависит от
того, состоит она в браке или нет.
Женщина-гера
делает мужчину центром своего мира, если же такой возможности нет, она впадает
в отчаяние. Гера живет замужеством — это все, что ей нужно, она больше никого
не пускает в свою жизнь, даже дети для нее на втором плане. Она держится на
расстоянии от окружающих и старается оградить от лишнего общения и своего
избранника. Для такой женщины весь мир сосредоточен в «нем» — это и содержание,
и цель ее жизни. Близкие отношения с мужчиной для нее — эмоциональная защита.
Женщина-гера очень четко очерчивает для себя границы —
находясь без мужчины она может иметь знакомых или даже подруг, но, как
только в ее жизни появляется мужчина, она сразу меняет к ним свое отношение, и
теряет всякий интерес к прошлой жизни. Она полностью отдает себя браку, такие
женщины нередко везде сопровождают своих мужчин, интересуются всеми его делами,
иногда даже работают вместе с ними.
Общение с женщинами, как правило, происходит в контексте
пар. Женщина-гера может продолжительное время общаться с замужними женщинами и
дружить семьями, однако это скорее статусная дружба, поскольку если брак
подруги по какой-то причине распался, для Геры эта женщина автоматически
обесценивается и превращается в угрозу ее браку. Женщины для Геры — это
потенциальная угроза, если такая женщина узнает об измене мужа, то скорее
обвинит женщину, которая его обольстила, чем своего «идеального» мужчину.
В мужчине Гера ищет уверенность и силу, которая часто
выражается в его социальном статусе. Такие женщины уделяют большое внимание
внешним сторонам жизни, поэтому часто ошибаются. От мужчины она ждет надежности
и силы, но часто выбирает только внешне успешного мужчину, но в котором
присутствует незрелость, авторитарность и безразличие к чувствам других, Гера
же узнает о таких его качествах слишком поздно, однако принимает их, поскольку
самое страшное для нее — это остаться одной, поэтому она неоднократно требует
от своего «Зевса» обещания хранить верность, подсознательно понимая, что это
невозможно и что она его не оставит ни при каких условиях.
Женщине-гере необходимы другие богини для полноценной жизни
в браке и одиночестве, самая же Гера очень зависима от своего статуса жены.
Деметра (Церера) —
архетип всеобъемлющей заботы и постоянного тепла. Он осуществляется через
постоянную заботу о близких людях.
Если инстинкт заботы не может реализоваться по какой-либо
причине — это приносит большую травму его обладательнице. Для женщины с ведущим
архетипом Деметры способом реализации себя в жизни является забота и помощь
другим. Если эта женщина становится матерью, то ее дети — это ее
продолжение, она вкладывает в них то, что нужно им, иногда отождествляя себя с
ребенком, становясь с ним одним целым. Если такая женщина работает, то как
правило, в организациях, связанных с помощью людям.
Строя отношения с людьми, Деметра становится им матерью, и
стремится поддержать каждого, альтруистичная, преданная людям и убеждениям до
упрямства. Деметра не стремится к статусу в обществе или независимости, самое
важное для нее — это создание дружной семьи и близких эмоциональных
отношений.
С женщинами Деметра способна устанавливать отношения даже
более близкие, чем с мужчинами. Дружба таких женщин строится на их общих
интересах, поэтому, как правило, в подругах присутствуют архетип Деметры или
Персефоны. Такие отношения могли возникнуть, когда они были, новоиспеченными
матерями, и на протяжении многих лет делились своими переживаниями, поддерживая
тесный эмоциональный контакт. Эта дружба держится на постоянной заботе друг о друге,
иногда такая забота превращается во взаимозависимость, и это может травмировать
их обеих. Деметры стремятся сплотить семью и сильно переживают, если их
дети отделяются от семьи и они редко видятся. Для женщины-деметры не
свойственна зависть к чужим успехам: единственное, в чем она может завидовать
другим женщинам — это их близким отношениям с детьми.
Мужчин Деметра не выбирает и редко влюбляется, а скорее
относится к ним, как к мальчикам, которые нуждаются в ее помощи. Она
откликается и становится матерью для такого мужчины. Часто это мужчина
творческого склада, который ощущает себя непонятым и недостаточно признанным,
могущий позволять себе безответственность и творческий беспорядок. Такой
мужчина эмоционально незрел и неспособен к действительно близким отношениям.
Деметра принимает такого мужчину, жалеет и ценит его таланты, прощает его капризное
и пренебрежительное обращение, если он скажет, что ценит ее доброту, заботу и
понимание. Деметра считает, что мир несправедлив к нему, и ее обязанность
— помочь.
Второй вариант развития отношений с мужчиной — это мать
семейства. Такие отношения складываются, если мужчина старше ее и видит в
Деметре мать его детей. В таких отношениях Деметра становится доброй матерью
своим детям, а ее мужчина — отцом семейства, которое присматривает за ним и
направляет Деметру с ее потребностью постоянно проявлять заботу о всех — даже
тех, кто этого не заслуживает.
Женщине, в которой силен архетип Диметры, необходимо
своевременно научиться думать не только о помощи кому-то, но и о том, что нужно
именно ей.
Персефона (Прозерпина) —
архетип, который формирует личность под влиянием других людей.
Женщина-персефона может быть совсем разной, поскольку основной чертой этого
архетипа является пассивность, податливость и покорность чужой мысли.
В нашей культуре девочек нередко воспитывают как покорных и
спокойных, поэтому этот архетип может легко развиться в личности. Женщина-персефона
также имеет еще один архетипический образ — Властительница. Как правило, этот
аспект личности приходит с возрастом или присутствует в определенном аспекте
жизни женщины, не проявляя себя в других ситуациях. Как правило, период
самоопределения проходит каждая девушка, выбирая профессию или выходя замуж, но
Персефона может прожить всю жизнь, так и не узнав, чего же она хочет.
Персефона как Кора — это нерешительная вечная девушка,
которая только наблюдает за тем, как кто-то или что-то влияет на ее жизнь, у
нее нет целей, мыслей и даже определенных желаний, она, живет мыслями
окружающих, не развивая собственные чувства.
Такие качества нередко развиваются в семейных отношениях,
когда один из родителей опекает дочь настолько, что они сливаются в симбиоз и
чувства одного неотделимы от другого. Такие отношения только усиливают
естественную пассивность Персефоны и не дают развиться другим архетипам.
Женщина-персефона всегда остается юной и требующей заботы, в
любом возрасте она выглядит и ведет себя намного моложе своего возраста. Она с
легкостью подстраивается под требования окружающей среды и становится такой,
какой ее хотят видеть. Интересно что при этом самая Персефона не ощущает
дискомфорта или каких-либо чувств. Персефона не умеет принимать решения, боится
подвергать испытаниям чувства, поскольку это требует определенных обязательств
и причиняет неудобство через неминуемую потребность выбора, и требует
умения говорить «нет». Часто женщина-персефона, равно как и в мифе, имеет мать
— Деметру, которая продолжает и расширяет свою жизнь через дочь. Эти отношения
очень близкие и крепкие, из-за этого женщина Персефона не развивается в зрелую
личность. Такая женщина практически не имеет секретов от матери и принимает все
интерпретации матери как свои собственные, тем самым лишая себя личного опыта и
собственных мыслей.
Женщины относятся к Персефоне доброжелательно и, как
правило, снисходительно. Персефона создает впечатление маленькой и хрупкой,
нередко может вызвать материнские чувства даже у женщин своего возраста. Часто
Персефона дружит с женщиной, у которой сильная целостная личность, которая расширяется
за ее счет, Персефона идет за ней и в точности повторяет все то, что видит,
часто даже не сознавая этого.
С мужчинами это женщина-ребенок, пассивный, наивный и
стыдливый. Персефона привлекает мужчин трех типов:
Первый тип — такие же эмоционально незрелые. Часто эта
первая подростковая любовь и исследуя мир, они учатся чувствовать друг друга.
Как правило, в таких отношениях Персефона остается незрелой и зависимой от
семьи.
Второй тип — более деловой, твердый и властный мужчина,
которого привлекает ее женственность и хрупкость, противоположная его
качествам. Она влюбляется в его силу, властность и индивидуальность, которых ей
так не хватает.
Третий тип — это мужчины, которым по разным причинам сложно
и неуютно со «взрослыми» женщинами. С юной и наивной Персефоной им легче
казаться более сильными и опытными. Его сила и утверждения беспрекословно и с
восхищением принимаются ею, в сущности, с ней он может быть самым собой и не
бояться быть осужденным. Для такой женщины — это заботливый «отец», который направляет,
балует, не требует от нее роста и развития. Она устраивает его такой, какая
есть и, в сущности, она играет роль вечного ребенка, переходя из рук матери в
руки мужчины, даже не соприкасаясь с реальностью.
Момент замужества все-таки может стать для нее переломным
моментом, если она влюбляется в человека, который не нравится ее матери. Она
оказывается перед выбором. Если выбор будет сделан в пользу замужества и
Персефона сможет эмоционально отделиться от матери, она со временем станет
зрелой личностью, если же это не произойдет — так и останется вечной
девушкой-подростком.
Девушкам, в которых присутствует архетип Персефоны,
необходимо как можно чаще рефлексировать, прислушаться к собственным чувствам и
научиться отделять свои чувства от чужих.
Афродита
(Венера) — архетип женственности, чувственности и ощущения
прекрасного. Это наиболее творческий женский архетип, пробуждает творческую,
истинно женскую силу.
Основная черта женщины-афродиты — это ее
неосознаваемая привлекательность для мужчин. Она излучает тепло, и
обворожительность, даже если не имеет яркой внешности. Афродита живет по
принципу «здесь и сейчас», она легка и часто беззаботна, дружелюбна, интересна
разнообразием идей и ярких реакций. Афродита погружается в чувства и эмоции,
будь-то интересная работа, связанная с общением или же любовь — она отдается им
без остатка. Такая женщина притягательна для мужчин и ей они так же интересны,
другие женщины часто считают ее соперницей, и не без оснований.
В силу ее привлекательности, сексуальности и чувственности
ей бывает сложно в моральных и религиозных аспектах. Такая женщина может
ощущать неудобство или вину за свои чувства, если не научится управлять энергией
Афродиты.
Она довольно доброжелательная к другим женщинам: у нее много
подруг, которым нравится ее легкость и мимолетность, но эта дружба редко бывает
продолжительной, так как Афродита необязательна и часто может быть
невнимательной к другим. Погоня за эмоциями не оставляет места для глубоких
чувств. Кроме того, много женщин видят в ней соперницу и вступают в конфликт,
Афродита же искренне их не понимает, для нее это не повод и вдобавок она не
собственница, чувство соперничества ей неизвестно.
Мужчин сильно притягивает сексуальность Афродиты, ей приятно
их общество, однако отношения они строят поверхностные. Афродита может, выйдя
замуж, иметь множество коротких связей и не считать их изменой. Также Афродита,
как ведущий архетип личности, не переживает через измены мужчины, ей нравятся
свободные отношения. Если же в личности в достаточный мере присутствуют другие
архетипы, то энергия Афродиты может быть направлена на достижения в карьере,
творческие успехи и гармоничное общение с мужем. Другими словами архетип
Афродиты — это чистая энергия, для полноценной и наиболее продуктивной ее
реализации необходимо так же развивать архетипы Афины и Геры. Афродита — это
женщина-праздник и ей нужно научиться им управлять.
Геба
(Ювента) — архетип вечной юности, персонифицируется в женщинах,
которые просто не умеют принимать свой возраст и стремятся обмануть судьбу и
себя.
Женщина с архетипом Гебы в любом возрасте
будет вести себя по-девичьи беззаботно, и казаться моложе многих своих
сверстниц. Ювента беззаботна во всем, кроме себя, такая женщина может забыть о
повседневных обязанностях, готовясь к какому-нибудь празднику или торжеству.
Женщина-геба, как правило, если находится в компании или занимается обновлением
гардероба, то она это делает только потому, что это нравится ей и не
старается понравится кому-то еще.
Такие женщины всегда выглядят молодо и часто просто не
чувствуют своих лет, через это может возникать несовпадение имиджа и поведения
с реальным возрастом. Самое страшное для такой такой женщины — это
внезапное ощущение старения, многие просто отказываются в это верить. Некоторые
постоянно омолаживаются и стараются быть вечно юными, им необходимо постоянное
внимание и признание их красоты.
Другая сложность этого архетипа заключается в том, что
Ювента не хочет отвечать за свою жизнь и стремиться найти кого-то (как правило,
мужчину), кто позаботится о ней. Геба чувствует себя слишком юной, чтобы
отстаивать свое мнение и вдобавок она часто просто не знает, чего хочет. Геба
просто идет вслед за толпой, не задумываясь о том, нужно или ей это.
В отношениях с женщинами Геба придерживается положения
младшей сестры или дочери. Ей нравится помогать и общаться на женские темы.
Женщина такого склада имеет много подруг среди таких же, как она, которые любят
«красивую» жизнь. Она к ним хорошо относится, у нее отсутствует чувство зависти
чужим успехам. Как правило, женщины, которые ее окружают, старше и склонны
направлять Гебу, помогать ей в принятии решений. Зрелую женщину с архетипом
Ювенты может вывести из равновесия более молодая и привлекательная женщина, так
как потеря или изменение собственной внешности для нее довольно болезненны.
Кризис среднего возраста такие женщины переживают очень глубоко и болезненно.
Как правило, они так и не принимают свой возраст, не смиряются с ним, а
продолжают омолаживаться и жить прошлой жизнью.
К мужчинам Геба относится спокойно, ей не свойственно
страстно влюбляться или переживать бурные эмоции. В чем-то этот архетип
напоминает архетип Персефоны в своей податливости ситуации. Геба не так
привязана к матери, но иногда такие женщины выходят замуж именно по совету
матери. Часто ее выбор зависит от ситуации, она может выйти замуж увидев в этом
какую-то перспективу или просто из-за хорошего отношения к себе, не ощущая при
этом сильных чувств. Она также часто занимает позицию ребенка или младшего в
отношениях с мужчинами. Геба вообще не любит рамок и личной ответственности.
Для полноценного развития жизни ей необходимо научиться принимать все изменения
в себе и научиться выходить за рамки собственной реальности, научиться понимать
свои чувства и чувства окружающих, а также нести за них ответственность.
Тихе — женщина, у которой
множество идей и связанных с ними эмоций, которые постоянно меняются, причем
идеи могут быть кардинально противоположными. Это архетип легкой и веселой, но
в то же время очень властной и эмоционально возбудимой женщины.
Такие женщины очень любят наблюдать за жизнью друзей и
знакомых, советовать им как следует действовать. Часто Тихе формирует и
направляет жизнь членов своей семьи. Эта женщина всегда знает, как правильно
действовать в данный момент, но не может планировать будущее, поскольку многое
в ее жизни зависит от сиюминутного импульса.
Тихе немного парадоксально строит отношения с людьми, она
выбирает круг общения по типу «нравится — не нравится» не имея для этого
довольно веских оснований. Бушующая эмоциональность в таких случаях выражается
или в полном принятии несмотря на недостатки или в постоянной борьбе с мнимыми
врагами несмотря на их достоинства. Точно как в мифах — если кто-то наверху
Колеса Фортуны, то кто-то неизменно должен быть и внизу.
Женщинами Тихе воспринимается как эмоциональная, добрая и
сочувственная подружка. Тихе любит слушать откровенные женские разговоры, в
которых ее мысль ценится и учитывается. Ее подруги часто руководствуются
советами Тихе, тем самым снимая с себя часть ответственности за свои поступки,
ей же нравится возможность управлять, и связанное с ней ощущение власти и
контроля. Онаредкочувствуетискреннююжалость к страданиямдругих.
Тихе довольно хороший манипулятор, может кого-то привлечь в
свой круг общения, но если по какой-то причине человек становится ей неприятен,
она мастерски делает так, чтобы сами обстоятельства и отношение окружающих не
разрешили ему остаться на прежнем месте и в том же положении. Все эти
логические действия обычно провоцируются мощным эмоциональным импульсом — через
один неверный шаг подруги, небрежное слово или действие. Но эмоциональность
также играет роль, когда через сравнительно короткий промежуток времени дружба
восстанавливается так же внезапно, как и прекратилась.
В отношениях с мужчинами она чем-то напоминает Афину своей
холодностью в достижении цели, но Тихе может довольно часто, ярко и чувственно
влюбляться в разных по статусу и внешности мужчин, с которыми ей должно быть
интересно. Если Тихе влюбляется, она старается помочь объекту симпатии, но не
может не проявить свой сущности, и со временем начинает им манипулировать,
принимая участие во всех его начинаниях, направляя его в работе или просто
работая рядом, давая советы. Такая женщина наверняка захочет знать все о своем
мужчине, что с ним происходит и что он чувствует.
Женщине, которая владеет элементами архетипа Тихе необходимо
научиться отделять свою жизнь от близких ей людей и соблюдать границы личной
свободы каждого. Все контролировать невозможно, поэтому в некоторых случаях
ситуацию лучше просто отпустить в свободное плавание.
Немезида — как
известно, богиня возмездия, этот архетип можно охарактеризовать как
архетипическую совесть. Наиболее ярко данный архетип проявляется в женщинах
глубоко религиозных, которые способны претерпевать лишения и наказывать себя и
близких за малейшее отклонение от нормы религии или закона.
Женщина-немезида
часто сомневается и в то же время очень воинственная, принципиальная, иногда
может быть жестокой. Для нее почти закрыты мир внутренний и мир внешний,
поскольку она склонна ориентироваться в своих поступках и чувствах на
«правильные нормы» которых в природе не существует. Такая женщина всегда ищет
единственно правильное решение.
Немезиде сложно взаимодействовать в реальности, ее как
правило, не понимают и ей сложно понять, что происходит в ситуации, поскольку в
ее характере не хватает гибкости во взглядах и суждениях. Для Немезиды
непонятно, как можно ориентироваться на чувства и тем более эмоции, она не
верит в то, что все люди разные и имеют различные взгляды, для Немезиды понятие
истины только одно и оно ей известно.
Такая женщина может быть предельно честна в отношениях с
людьми, но ее прямолинейность часто остается непонятной для окружающих. Так как
ей сложно понять, что не все живут по законам «чести», и иногда могут поступать
противоречиво или не до конца искренне в силу разных причин, в том числе и
необходимости, Немезида часто чувствует себя оскорбленной и обманутой. Любую невнимательность
или эмоциональную гибкость другого человека Немезида воспринимает как
безответственность и легкость. Эти женщины тревожны, так как постоянно ожидают
обмана, и часто их ожидания оправдываются. Также они могут быть эмоционально
холодны и ригидны в суждениях.
Женщины могут уважать Немезиду за ее принципиальность,
ответственность и концентрированность на чем-либо — она ответственно относится
к любому делу. Немезида не имеет близких подруг, она в них, как правило, видит
легкомысленных и поверхностных женщин, которые не способны на настоящую,
искреннюю и преданную дружбу. Ей по-своему нравится Афина своей холодностью и
целеустремленностью, Артемида своей силой и волей.
Мужчин Немезида воспринимает или как святых, или как
лицемеров. Немезиде сложно построить отношения с мужчиной в силу своего
стремления к абсолютному идеалу. Она боится прислушаться к своим чувствам, так
как боится потерять контроль, а с ним и истину. Она стремится выбрать лучшего
из лучших с помощью ума и поэтому, как правило, находит больше недостатков, чем
достоинств.
У таких женщин могут появляться кумиры среди известных
людей, это обусловлено тем, что в них она видит только «глянец» и может самая
присвоить им те качества, которые важны для нее. Такая страсть может длиться
годами и ни к чему не привести. Немезида и не стремится, приблизится к своему
кумиру, где-то в душе она боится в нем разочароваться. В роли кумира также
может выступать начальник или другой человек, который будет на достаточном
расстоянии, чтобы его недостатки не были замечены. Чем ближе Немезида к людям,
тем больше она в них разочаровывается.
Для того, чтобы Немезида чувствовала себя комфортно, ей
необходима помощь других, более мягких архетипов. Ей нужно развивать
эмоциональную гибкость и научиться принимать жизнь такой, какая она есть,
несмотря на некоторую несправедливость.
Геката
(Триодита) — этот архетип, возможно, наиболее связан с коллективным
и индивидуальным бессознательным. Женщину-гекату притягивает опасность и ее
сущности присущ какой-то мистицизм.
Женщины с данным архетипом склонны искать
мистическое объяснение всему, что с ними происходит. Женщина-геката часто
занимается оккультными практиками, ходит к магам и ворожеям. У нее
действительно сильная интуиция и ярко выраженны естественные инстинкты, но она
не всегда может их понять и справиться с ними.
Геката может заниматься экстремальными видами спорта или
мистическими обрядами, ей интересно все необыкновенное и непонятное, иногда это
даже пугает других. Как минимум, такая женщина увлекается астрологией и
гороскопами, если же архетип Гекаты довольно силен, такая женщина будет
практиковать оккультизм и состоять в соответствующих обществах.
Подобно самой богине Гекате, в такой женщине может
проявляться три аспекта личности. Она имеет интуицию и внутреннюю психическую
силу, которая некоторых людей даже пугает, целеустремленно идет за своими
чувствами и добивается поставленных целей с помощью все той же силы, однако
сама не может ей противиться.
Женщина-геката управляема своей интуицией, рациональных
объяснения ей непонятны и неинтересны, она скорее будет искать причину своих
неприятностей в порче, чем в собственном поведении. Мир Гекаты — это мир
естественных сил, поэтому женщина будет комфортно себя чувствовать, много
путешествуя и постоянно меняясь.
Она может иметь друзей, но при этом никогда не забывает о
своих интересах, сохраняя тем самым целостность личности. Она может как
предоставить помощь, так и отказать в ней, если сочтет нужным. Женщины данного
архетипа часто состоят в обществах или организациях единомышленников по вере
или оккультным практикам и, как правило, стараются лидировать в них. Хотя
с тем же успехом женщина-геката, может замкнуться в себе и жить в полном
одиночестве, чувствуя себя при этом довольно комфортно.
Геката может иметь много знакомых, но мало друзей, в ее
личности ощущается что-то мистическое, иногда это заметно по ее имиджу или
разговору. Может быть и так, что при общении с ней создается впечатление
неуловимой загадочности. Геката умеет добиваться поставленных целей, не любит
рамок и условностей.
К женщинам она относится спокойно и с чувством собственного
достоинства. У Гекаты может быть несколько подруг, в этой дружбе она обычно
занимает место лидера, к ней всегда прислушаются. Она часто принимает
решение за других, управляет событиями своей жизни, пользуясь своей
интуицией и природными талантами.
Мужчины воспринимают ее скорее как делового партнера, чем
женщину. Геката стремится управлять мужчиной, часто она интуитивно знает, чего
от нее ожидает мужчина, и это делает ее хорошим дипломатом. Гекату больше
интересуют ее сверхъестественные способности, ее увлечение оккультизмом, чем
любовь. Ее может привлечь сильный мужчина, который разделяет ее интересы,
который ей поможет развиваться, будет поддерживать ее чувство индивидуальности
и неповторимости. Такие отношения могут длиться долго, но на только
определенном расстоянии, Геката не умеет создавать близких эмоциональных
контактов, они для нее остаются загадкой — даже если она стремится создать
близкие отношения, у нее выходит скорее дружба и взаимопонимание, чем страсть.
Женщина, которая владеет архетипом Гекаты, действительно
имеет в себе три индивидуальности: она целенаправленна и связана с природными
стихиями, которые дают ей индивидуальную силу подобно Артемиде; во-вторых, она
не всегда может контролировать эти силы и находится «здесь и сейчас», равно как
и Персефона; в-третьих, иногда Геката ощущает оторванность от жизни и полное
одиночество в силу общего непонимания ее поведения и ценностей.
Чтобы выйти со своей «раковины», таким женщинам следует
развивать в себе эмоциональную чуткость, научиться прислушиваться и понимать
чувства других людей. Иногда она может проявлять агрессивность к окружающим, но
это скорее самозащита, чем агрессия, Геката просто не умеет выражать свои
чувства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий