воскресенье, 5 августа 2018 г.

Сказкотерапия



С давних пор сказка используется как метод воспитания. Уже с древних времен мудрые учителя передавали знания детям через мифы, сказания и легенды. И сегодня мы возвращаемся к этому надежному и испытанному методу-сказкотерапии.

Существует удивительная закономерность.
  • любимая сказка детства часто становится основой нашего жизненного сценария,
  • этот сценарий как хорошо поставленная пьеса проявляется в повторяющихся ситуациях нашей жизни.

Сказкотерапия.
  • это открытие тех знаний, которые живут в душе,
  • это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимотношений в нем,
  • это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, это процесс переноса сказочных смыслов в реальность,
  • это процесс улучшения внутренной и внешной среди,
  • это процесс активизации ресурсов, потенциала личности,
  • это возможность переживания человеком чувства защищенности.
Классики психологи неоднократно обращались к анализу сказок. К.Юнг отмечал, что персонажи сказок выражают различные архетипы и поэтому влияют на развитие и поведение личности, а Э.Берн указывал на то, что конкретная сказка может стать жизненным сценарием человека. Э.Эриксон отмечал, что этапы развития сюжета полной волшебной сказки тесно связаны со становлением личности.

Сказки могут использоватся в работе с неограниченным числом проблем психологического характера:
  • неприятие себя, заниженная самооценка,
  • неконтролируемые вспышки агрессии,
  • чувство одиночества,
  • неумение разобраться в собственных чувствах,
  • неспособность осмыслить свою жизнь, выстроить иерархию ценностей,
  • безответственность, слабоволие и т.д.

Сказка, чаще всего, имеет хороший конец и добро побеждает зло, что способствует формированию веры в справедливость и выработке позитивной жизненной позиции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий