С давних пор сказка
используется как метод воспитания. Уже с древних времен мудрые учителя
передавали знания детям через мифы, сказания и легенды. И сегодня мы
возвращаемся к этому надежному и испытанному методу-сказкотерапии.
Существует удивительная
закономерность.
- любимая сказка детства часто становится основой нашего жизненного сценария,
- этот сценарий как хорошо поставленная пьеса проявляется в повторяющихся ситуациях нашей жизни.
Сказкотерапия.
- это открытие тех знаний, которые живут в душе,
- это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимотношений в нем,
- это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, это процесс переноса сказочных смыслов в реальность,
- это процесс улучшения внутренной и внешной среди,
- это процесс активизации ресурсов, потенциала личности,
- это возможность переживания человеком чувства защищенности.
Классики психологи неоднократно
обращались к анализу сказок. К.Юнг отмечал, что персонажи сказок выражают
различные архетипы и поэтому влияют на развитие и поведение личности, а Э.Берн
указывал на то, что конкретная сказка может стать жизненным сценарием человека.
Э.Эриксон отмечал, что этапы развития сюжета полной волшебной сказки тесно
связаны со становлением личности.
Сказки могут использоватся в
работе с неограниченным числом проблем психологического характера:
- неприятие себя, заниженная самооценка,
- неконтролируемые вспышки агрессии,
- чувство одиночества,
- неумение разобраться в собственных чувствах,
- неспособность осмыслить свою жизнь, выстроить иерархию ценностей,
- безответственность, слабоволие и т.д.
Сказка, чаще всего, имеет
хороший конец и добро побеждает зло, что способствует формированию веры в
справедливость и выработке позитивной жизненной позиции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий